Краностроение одна из немногих успешных отраслей. Строительный бум 20102010 гг. стимулировал рост и укрупнение отрасли. Образовалась тройка лидеров ивановский Автокран вкупе с Газпром-краном, Галичский автокрановый и Клинцовский автокрановый заводы, занявших около 80% рынка. Не выдержав конкуренции, десяток предприятий с незначительным объемом производства покинули отрасль.
Пик строительного бума пришелся на вторую половину 2012-го 2012 г., спрос на автокраны вырос более чем в 6 раз, возник дефицит. Всплеск спроса дал возможность производителям второго эшелона поднять продажи и заняться развитием производства. Эксплуатирующие организации покупали краны как под проекты, так и для обновления основных фондов. К концу 2012 г. наступило насыщение рынка, и в 2012-м любой кран можно было купить свободно. В последнем квартале 2012 г. резкое падение спроса вызвало сокращение производства в несколько раз, вплоть до остановки. Заводы надеются на некоторое восстановление спроса в 2012 г., но достигнуть уровня производства 2012 г. удастся не скоро. На восстановление прежних темпов развития экономики потребуется несколько лет, предприятия обновили свои парки, а вторичный рынок получил приток автокранов как со значительным сроком эксплуатации, так и практически новых.
Существенную роль в оживлении деятельности заводов стал играть госзаказ. Покупатели будут и в дальнейшем отдавать предпочтение отечественным автокранам по следующим причинам короткие сроки поставки, привлекательное соотношение цены, функциональности и качества, а также специальные условия продажи, предложенные производителями.
До кризиса импорт автокранов был порядка 12%, причем практически весь из Белоруссии и Украины. Кризис еще больше сократил импорт. Что касается западноевропейских кранов на автомобильных шасси, спрос на них был ничтожен. Liebherr даже предприняла нетривиальную попытку поставить свою крановую установку на шасси КамАЗ в надежде на предприятия, эксплуатирующие челнинские автомобили. В сегмент кранов грузоподъемностью г/п до 100 т на специальных шасси автомобильного типа, в котором конкурируют российские заводы, поставляют новые зарубежные краны. Подержанную технику ввозить невыгодно чрезмерно высоки эксплуатационные расходы. В сегментах г/п свыше 100 т, в которых российское машиностроение пока не работает, в импорте преобладают подержанные краны. И не только и не столько из-за цены. В период строительного бума зарубежные краностроительные заводы набрали заказов на два года вперед и получить кран большой грузоподъемности можно было со вторичного рынка, что тоже оказалось непросто вторичный рынок полностью вычистили.
В структуре рынка преобладают краны г/п до 30 т это почти 85%. Около 10% занимают краны г/п от 30 до 80 т и 5% краны г/п свыше 80 т. Со временем предпочтения покупателей меняются в сторону увеличения грузоподъемности. В начале 1990-х большая часть рынка приходилась на краны г/п 16 т и менее. В 2012 г. почти половину выпуска кранов составляли 25-тонники, а 16-тонники 30%. Сегодня около 75% рынка принадлежит 25-тонным кранам, а 16-тонным около 15%. Выпуск кранов г/п 30, 32 и 50 т пока сравнительно небольшой, но очевидно, что спрос будет смещаться в сторону кранов г/п 30 т и выше, в том числе на специальных шасси, повторяя таким образом опыт Западной Европы. Этот тезис подтвержден большим интересом к 25- и 32-тонным Ивановцам на специальных шасси Брянского автозавода. Следуя той же тенденции, автокраны малой грузоподъемности будут вытесняться кранами-манипуляторами.
Краностроительные предприятия партнеры Независимой Ассоциации Машиностроителей НАМС Автокран и Газпром-кран выпустили в 2012 г. 2807 автокранов под маркой Ивановец в Иваново собрали 2488, в Камышине 319 кранов. В 2012-м эти заводы выпустили соответственно 2415 и 248 кранов в сумме 2663 крана, т. е., несмотря на кризис, спад производства в последнем квартале, заводы закончили 2012 г. с ростом 5,4%. Спад произошел ощутимый, в разы: в ноябре Автокран выпустил 64 крана, в декабре 66 кранов при прежнем среднемесячном производстве 250 кранов. При этом Автокран как лидер отрасли оказался в лучшем положении, чем остальные заводы, его рыночная доля к концу года подросла с 40 до 45%.
Производственная программа завода Автокран включает автокраны г/п 16, 17, 25 и 100 т на стандартных автомобильных шасси КамАЗ, МАЗ, Урал и специальных шасси Брянского автозавода. Семейство 16-тонных кранов КС-35714 с трехсекционной стрелой и высотой подъема 18 м здесь и далее без учета гуська поставляют на шасси Урал, МАЗ и КамАЗ, в том числе на двухосном КамАЗ-53605, а 17-тонные краны с двухсекционной стрелой и высотой подъема 14,5 м на трехосных шасси Урал и МАЗ.
В самой востребованной категории г/п 25 т Иваново выпускает четыре модификации крана КС-45717 на шасси Урал, МАЗ и КамАЗ. Крановые установки оснащены трехсекционной стрелой с высотой подъема 21,3 м. Секции серийной стрелы коробчатого сечения сварены по углам из цельных полотнищ стали 10ХСНД и усилены поясами и стенками. В феврале 2012 г. запущена в серию модель КС-54711 на трехосном шасси БАЗ-8029, предлагающем ряд преимуществ. Шасси образует одно целое с нижней, неповоротной платформой, за счет чего снижен центр масс машины, а ее ходовые качества устойчивость и управляемость улучшены. Второе существенное отличие в стреле, каждая секция которой отштампована из одного листа стали Weldox и сварена одним продольным швом. Шов находится в нейтральной зоне и не работает, т. е. стрела легче и прочнее серийной, и в определенных точках грузоподъемность нового крана больше.
Автокран продолжил активно развивать 25-тонную тематику и производство стрел. В 2012 г. завод представил кран КС-54712 на шасси БАЗ-80311 6×4 с китайской кабиной, выгодно отличающейся от камазовской эргономическими свойствами, простором и комфортом. Опоры обеспечивают три трапецеидальных контура повышенной устойчивости, передние опоры не только выдвижные, но и поворотные. Крановая установка получила новую кабину с изменяемым углом наклона и четырехсекционную стрелу длиной 30,1 м многогранного профиля, близкого к водному, получаемого сваркой двух полукоробов. Благодаря четырехсекционной стреле и опорному контуру кран КС-54712 демонстрирует характеристики, близкие к 32-тонным кранам. Серийное производство стрел водного типа планируют начать в течение 2012 г. и к концу года начать оснащение такими стрелами всех автокранов. Должна уйти в прошлое и древняя кабина. Новая кабина округлого профиля обеспечивает отличный обзор. В едином стиле с ней выполнены короб климатической установки, размещенной за кабиной, и короб механизмов поворотной платформы. Таким образом улучшено эстетическое восприятие машины, что сегодня существенно влияет на продажи.
Вторая новинка 2012 г. КС-54711Б на том же шасси, но с собственной брянской кабиной и также новой трехсекционной стрелой гексагонального профиля.
Ивановский завод выпустил несколько единиц 100-тонного крана КС-8973 на специальном пятиосном шасси БАЗ, позволяющем передвигаться по дорогам всех категорий. Кран поднимает 100-тонный груз на вылете 3 м. Максимальная высота подъема с основной четырехсекционной стрелой 42,6 м, максимальный вылет 46 м. В конструкции крана использовано много импортных комплектующих, в том числе стрела.
Производство 32- и 50-тонных Ивановцев передано по лицензии заводу Газпром-кран летом 2012 г.
Камышинский завод выпускает 32-тонные краны КС-5576Б на шасси МАЗ-630305 и КС-5576К на шасси КамАЗ-53229, 50-тонные КС-6476 на шасси МЗКТ-6923 и КС-6478 на специальном шасси БАЗ-80291. Краны КС-5576 оснащены четырехсекционной стрелой коробчатого сечения, высота подъема крюка 31,3 м, вылет 26 м. На краны г/п 50 т также установлена четырехсекционная коробчатая стрела. Первая секция выдвигается одним гидроцилиндром, вторая и третья секции синхронно другим гидроцилиндром и канатным полиспастом. Высота подъема крюка обоих кранов 34,4 м, вылет у крана на шасси МЗКТ 26 м, на шасси БАЗ 22 м.
Кризис сильно повлиял на работу Галичского и Клинцовского автокрановых заводов. В 2012-м, 2012-м и трех кварталах 2012 г. выпуск этих заводов уверенно рос. ГАКЗ в 2012-м выпустил 1104 крана, в 2012-м 1323, а в 2012 г. из-за падения в последнем квартале годовое производство сократилось до 1150 ед., т. е. вернулось на уровень 2012 г. Аналогичная ситуация в Клинцах в 2012-м выпущено 760 кранов, в 2012-м 993, в 2012-м 907 ед.
Производственная программа Галичского автокранового завода включает краны г/п 25, 32 и 50 т. Лидер производства 25-тонные краны серии КС-55713, устанавливаемые на трехосные шасси КамАЗ, МАЗ и Урал. Высота подъема крюка трехсекционной стрелы 21,9 м. Стрела коробчатого сечения трехсекционная, каждая секция сварена из четырех полотнищ. Есть и модификация с четырехсекционной стрелой KC-55713−1 В на шасси КамАЗ-65115. Высота подъема крюка этой стрелы 28,3 м.
Краны КС-55279 г/п 32 т поставляют на четырехосных шасси КамАЗ-6540 8×4 и трехосных шасси МАЗ-630303 6×4. Стрела выполнена по той же технологии. Высота подъема крюка четырехсекционной стрелы 40 м. В 2012 г. завод представил модификацию КС-55729−5 В с коробчатой стрелой на шасси повышенной проходимости КамАЗ-63501 Мустанг 8×8 с односкатной ошиновкой.
Представленный в 2012 г. 50-тонный кран КС-65713−1 устанавливают на шасси КамАЗ-65201 8×4×4. Кран с круговой рабочей зоной оснащен четырехсекционной стрелой овального профиля, собранной из секций зарубежного производства. Длина стрелы 34,1 м, высота подъема крюка 40 м. Максимальный опорный контур 7×7 м достигнут за счет опор с откидными опорными балками. Для работы в стесненных условиях предусмотрен сокращенный опорный контур.
Программа Клинцовского автокранового завода включает краны г/п 16, 20, 25 и 40 т. Изготовление 16- и 20-тонных кранов полностью возложено на Клинцы с целью укрупнения и оптимизации производственных процессов на обоих заводах Галичском и Клинцовском.
Кран КС-35719 г/п 16 т выпускают в нескольких модификациях на шасси МАЗ, Урал и КамАЗ, в том числе на двухосных шасси КамАЗ. У крана трехсекционная стрела коробчатого сечения длиной 8…18 м с высотой подъема крюка 18 м. Серию кранов КС-45719 г/п 20 т поставляют на тех же шасси. Краны оснащены трехсекционной коробчатой стрелой длиной 921 м с высотой подъема крюка 21 м.
Краны г/п 25 т серии КС-55713 с трехсекционной коробчатой стрелой длиной 9…21 м с высотой подъема крюка 21,6 м монтируют на шасси КамАЗ, МАЗ и Урал. В прошлом году завод показал модернизированный кран КС-55713−1К, оснащенный стрелой гнутого профиля. Докризисные планы предусматривали перевод всех 25-тонников на такие стрелы, что позволило бы улучшить грузовысотные характеристики и увеличить ресурс крана. Заводом разработана техническая документация на 25-тонные краны на импортных шасси. Кризис остановил эту деятельность, но при улучшении ситуации проект можно легко возобновить. Также в 2012 г. представлен 40-тонный кран КС-65719−1К на шасси КамАЗ-6540 8×4. Крановая установка оснащена стрелой длиной 11,2…34 м гнутого профиля с высотой подъема крюка 35 м.
Челябинский механический завод марка Челябинец выпускает автокраны г/п 25, 32 и 40 т. Краны серии КС-45721 г/п 25 т устанавливают на шасси Урал-4320, КамАЗ-53228, КамАЗ-55111 и МАЗ-630303. Трехсекционная коробчатого сечения стрела обеспечивает высоту подъема крюка 21,9 м. Кран КС-55730 г/п 32 т с трехсекционной коробчатой стрелой поставляют на шасси МАЗ-630303. Высота подъема крюка этой модели 22 м.
Кран КС-65711 г/п 40 т разительно отличается от остальных. Смонтированая на трехосном бескапотном шасси Урал-63685 6×4 легкая, компактная крановая установка несет соврем
[20/07/2014] Краны Potain серии IGO Подробнее…
[19/07/2014] Новые и б/у буровые установки Подробнее…
[18/07/2014] Продам вязальные оборудование Подробнее…
[17/07/2014] Кредит Под Залог Автомобиля. Отличное Содействие Любой Компании Подробнее…
[16/07/2014] КРАНЭКС EU-423 ЕК-270 ЕК-270−03 ЕК-270−05 ЕК-270LC СДВОЕННЫЙ НАСОС ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕДУКТОР Подробнее…
|