Продукцию Брянского автомобильного завода ныне ООО «Брянский завод колесных тягачей» еще лет десять назад можно было увидеть в основном на военных парадах на Красной площади. Одно из старейших в России машиностроительных предприятий было создано в 1958 году именно для выпуска специальной колесной техники для Вооруженных Сил страны. За последние годы конструкторы ООО «БЗКТ» обновили и значительно расширили модельный ряд машин, переориентировав многие из них для работы в народном хозяйстве. Столь востребованные в военной отрасли «фирменные» качества БАЗов вездеходность и высокая грузоподъемность стали основными достоинствами выпускаемых сегодня шасси гражданского назначения.
Производство на Брянском заводе начиналось в тесном сотрудничестве с АМО ЗИЛ. В конце 1950-х начале 1960-х завод выпускал автомобили, разработанные в СКБ В. А. Грачва, большой плавающий автомобиль ЗИЛ-485, бронетранспортер БТР-152, шасси ЗИЛ-135К и ЗИЛ-135ЛМ. В 1961 году на ЗИЛе были изготовлены первые образцы шасси ЗИЛ-135К под монтаж макета для крылатых ракет П-5. На параде на Красной площади 7 ноября 1961 года зарубежные военные эксперты были потрясены при виде первых советских мобильных ракетных установок на уникальных четырехосных полноприводных шасси с несравненно лучшей, чем у предшественников, проходимостью, что свидетельствовало о реальных достижениях СССР в этой области. Правительство приняло решение срочно организовать серийное производство шасси 135К в Брянске. С 1960 года на Брянском заводе начало работать конструкторское бюро, и в 1966-м в серийное производство пошло первое шасси собственной конструкции 125МБ, которое в отличие от шасси 135К комплектовали одним дизелем ЯМЗ-238Н. В схему трансмиссии был включен вновь разработанный узел раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом. Подвеска передних и задних колес стала независимой торсионной. На этом шасси монтировали такие ракетные комплексы, как «Редут» и «Рейс».
В 1966 году отдел главного конструктора Брянского автозавода совместно с НИЭМИ Москва приступил к созданию семейства специальных плавающих шасси БАЗ-5937 ,
-5938 и 5939 для зенитно-ракетного комплекса «Оса», оснащенных водометом, что позволяло им передвигаться по воде, мощным ходовым дизелем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя. В 1971 году началось их серийное производство, а сам комплекс был принят на вооружение. Выпуск шасси БАЗ-5937 и БАЗ-5939 продолжался до 1990 года. «Осу» поставляли в 25 стран мира, а в Вооруженных Силах России ее эксплуатируют по сей день.
В 1970 году Брянский автозавод совместно с заводом «Баррикады» г. Волгоград начал работы по созданию корпусных плавающих шасси
БАЗ-5921 и БАЗ-5922 для тактического ракетного комплекса «Точка». С мая 1974 года началось серийное производство этих полноприводных машин колесная формула 6×6, которые отличала повышенная мореходность ходят по волне до 2 баллов и расположение мотора его перенесли с кормы в отсек за кабиной. Независимая торсионная подвеска всех колес обеспечивала высокую проходимость. Малый радиус поворота делал шасси более маневренным, что достигалось благодаря принятой схеме рулевого управления с передними и задними управляемыми колесами.
В 1971 году по заданию Центрального автотракторного управления Минобороны на Брянском автозаводе развернуты работы по созданию нового семейства специальных колесных шасси для различных систем вооружения. В 1979-м после утверждения соответствующей документации начался серийный выпуск плавающего шасси БАЗ-6944. На нем был смонтирован оперативно-тактический комплекс «Ока». Эта ракета на десятки лет опередила аналогичные западные разработки, прогрессивным было и созданное для нее шасси. В передней части корпуса
БАЗ-6944 находится кабина управления, за ней моторный отсек, остальную часть корпуса занимает грузовое отделение. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой гидромеханической коробки передач, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов.
Создатели машины сделали ведущими все восемь колес, причем первый и второй мосты управляемые. Отметим, что на шасси были установлены широкопрофильные шины с регулируемым давлением. Подвеска всех колес независимая торсионная. Автомобиль способен не только перемещаться по бездорожью, но и преодолевать водные преграды. Движение БАЗ-6944 на плаву осуществляется за счет работы двух водометных движителей. В 1988 году комплекс «Ока», несмотря на свои уникальные возможности, попал под ликвидацию в рамках договора ОСВ-2.
В последующие годы специалисты Брянского автозавода, а позже ООО «Брянского завода колесных тягачей» продолжили совершенствовать производимую технику. Традиции, сложившиеся за полувековую историю предприятия, давно стали гарантом качества и надежности для потребителей техники марки БАЗ. Успешные технологические и научные разработки позволяют машинам ООО «БЗКТ» всегда соответствовать современным требованиям прогресса.
[07/08/2015] Краны Potain серии IGO Подробнее…
[06/08/2015] Новые и б/у буровые установки Подробнее…
[05/08/2015] Продам вязальные оборудование Подробнее…
[04/08/2015] Кредит Под Залог Автомобиля. Отличное Содействие Любой Компании Подробнее…
[03/08/2015] КРАНЭКС EU-423 ЕК-270 ЕК-270−03 ЕК-270−05 ЕК-270LC СДВОЕННЫЙ НАСОС ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕДУКТОР Подробнее…
|