Hand-made по-русски: восстановление деталей вне завода

О волной способности русских восстанавливать технику подручными средствами, да ещ в состоянии сильного алкогольного опьянения, ходит по миру немало преданий и баек, верить им или нет каждый решает сам. Но существуют и объективные факты свидетельствующие в пользу российских умельцев. Почти в каждом номере журнала ЮГспецтехника, мы рассказываем читателям об успешно устраненных поломках, оригинальных конструкторских решениях и даже о технике, собранной мастерами вручную буквально из попавших под руку материалов.

О волной способности русских восстанавливать технику подручными средствами, да ещ в состоянии сильного алкогольного опьянения, ходит по миру немало преданий и баек, верить им или нет — каждый решает сам. Но существуют и объективные факты свидетельствующие в пользу российских умельцев. Почти в каждом номере журнала «ЮГспецтехника», мы рассказываем читателям об успешно устраненных поломках, оригинальных конструкторских решениях и даже о технике, собранной мастерами вручную буквально из «попавших под руку» материалов. Таким образом, слухи о незаурядных способностях русских умельцев далеко не безосновательны. На тот случай, если кто-то из наших читателей вдохновится и решит попробовать свои силы на поприще конструирования или ремонта, мы подготовили для вас своего рода мастер-класс по ремонту техники в домашней мастерской. В нм мы раскроем ряд тонкостей обработки металлов и устранения специфичных дефектов металлических деталей.

Классификация способов восстановления деталей

Восстановление и дальнейшее использование изношенных и поврежденных деталей является одним из основных факторов техническо-экономической эффективности производства. В зависимости от вида неисправности, характера работы деталей, материала, оборудования и обстановки, в которой организуется ремонт деталей, они могут быть восстановлены следующими способами

слесарно-механической обработкой

клеевым составом эпоксидными компон.

гальваническими покрытиями

Теперь расскажем о каждом из них чуть более подробно:

Сущность ее заключается в восстановлении правильной геометрической формы и поверхностных свойств деталей, а также обеспечении их первоначальной посадки. Слесарно-механическую обработку, как способ восстановления деталей, можно разделить на следующие виды:

— восстановление деталей под ремонтный размер,

— постановка дополнительной детали.

А Штифтовка длина трещины менее 30 мм Ремонт деталей штифтовой заключается в заделке трещин в неответственных местах путем постановки на всей длине трещины штифтов из красной меди с последующей их расчеканкой и поверхностным лужением. Работы при этом выполняются в следующей последовательности:

1 определить границы трещины мел и керосин,

2 засверлить концы трещины, нарезать резьбу и ввернуть штифты из красной меди 0,6 мм,

3 просверлить отверстие на расстоянии 9−10 мм от оси первого отверстия, просверленного в конце тещины и ввернуть штифт,

4 просверлить отверстие между штифтами так, чтобы оно захватило 1/3 части одного и другого штифта и так же поставить штифты вдоль всей трещины. Высота штифтов должна быть больше выше поверхности блока на 0,1 — 0,2 мм,

5 расчеканить выступающие концы штифтов и пропаять мягким припоем. Проверить качество.

Постановкой заплат восстанавливаются картера агрегатов автомобилей, имеющих пробоины и трещины. Заплаты устанавливаются следующими способами:

Этот способ наиболее часто применяется при ремонте сопряжения седло-клапан. Для седел выпускного клапана применяют конусные абразивы под углом 30° относительно горизонтальной оси, для выпускного клапана — 45°. Ремонт рабочих фасок седел клапанов производят шлифованием специальными абразивными камнями.

— перед исправлением седла клапана следует проверить состояние направляющей клапана,

— ширина рабочей фаски клапана не менее 2,5−3,0 мм.

Притирка — является завершающей операцией при восстановлении герметичности клапанов.

Г Восстановление деталей под ремонтный размер.

Это один из наиболее старых и доступных способов. Сущность способа в том, что одна из деталей более дорого стоящая обрабатывается под меньший вал или больший отверстие размер, а другая заменяется на новую.

Предельно допустимые размеры отдельных деталей определяются:

— глубиной закаленного слоя поверхностного.

Ремонтные размеры получают путем:

Ремонтные размеры имеют:

— нажимные диски сцепления и др. детали.

Д Восстановление деталей способом дополнительных деталей.

Этот способ применяется в том случае, когда необходимо восстановить и характер посадки, и первоначальные размеры деталей. Сущность состоит в том, что изношенная поверхность обрабатывается под больший или меньший размер и в основную деталь устанавливается дополнительная деталь ввертыш, втулка и т. п. Подобным образом восстанавливаются как круглые так и плоские детали. Для восстановления плоских поверхностей:

Для восстановления резьбовых отверстий применяются:

Крепление дополнительных деталей:

— приварок в нескольких точках,

— применение стопорных винтов, шпилек, штифтов.

— отверстия под подшипники заднего моста,

— отверстия под шкворни и т. д.

Восстановление деталей способом сварки и наплавки

Качество сварного соединения определяется свариваемостью металлов. Свариваемость — способность металлов образовывать сварное соединение, свойства которого близки к свойствам основного металла. Условно стали подразделяют на хорошо свариваемые, удовлетворительно, ограниченно и плохо свариваемые. Свариваемость конструкционных сталей определяется содержанием в них углерода и легирующих элементов. Стали с содержанием углерода до 0,3% свариваются хорошо, от 0,3 до 0,4% - удовлетворительно, больше 0,4% - плохо. В авторемонтном производстве для сварки конструкционных сталей получила распространение электродуговая сварка. Газовая сварка находит применение только при ремонте деталей из тонколистового материала.

В большинстве случаев детали, поступающие в ремонт, бывают сильно загрязнены, замаслены, покрыты ржавчиной или краской. Наплавка по плохо подготовленной поверхности приводит к непроварам в сварном соединении, образованию пор, раковин и загрязнению его различными неметаллическими включениями. Для предотвращения образования дефектов в сварном соединении и получения качественного сварного шва детали должны быть тщательно очищены и вымыты.

К основным дефектам деталей из конструкционных сталей относится износ цилиндрических и плоских поверхностей и износ резьбовых соединений. Подготовка цилиндрических и плоских поверхностей сводится к зачистке их до металлического блеска, а резьбовых поверхностей к полному удалению резьбы. Имеющиеся на восстанавливаемых поверхностях пазы, канавки и отверстия, которые необходимо сохранить, заделывают графитовыми или медными вставками.

Электроды и режимы сварки типы и марки электродов

Согласно ГОСТ-9466−75 для сварки и наплавки деталей в условиях авторемонтного производства рекомендуются электроды следующего назначения:

— для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм группы У условное обозначение;

— для сварки легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм группы Л;

— для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами группы В;

— для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами группы Н.

В соответствии с ГОСТ-9467−75 электроды для сварки сталей групп У и Л «подразделяются на типы, определяемые гарантированными механическими свойствами. Каждому типу электродов соответствует одна или несколько марок, характеризуемых составом покрытия, маркой электродной проволоки, технологическими свойствами и свойствами наплавленного металла. В условиях ремонтного производства рекомендуются электроды с основным Б и рутиловым Р покрытием, которые при соблюдении требований по подготовке деталей и электродов к сварке обеспечивают получение швов высокого качества и, кроме того, отличаются благоприятными гигиеническими характеристиками при сварке не выделяются токсичные соединения марганца, выделяется меньшее количество пыли, дыма и газов.

Наплавка малоуглеродистых и низколегированных суммарное содержание легирующих элементов не превышает 4−5% сталей. Эти стали относятся к группе хорошо сваривающихся сталей. Во время наплавки электрод наклоняют под углом 15−20 град. к вертикали. Характер перемещения электрода поперек наплавляемого валика определяется шириной этого валика. Лучшее качество наплавки получается при ширине валика, равной 2,5 диаметра электрода. Для этого амплитуда поперечного колебательного перемещения электрода должна быть равна 1,5−2 диаметрам электрода. Валики следует накладывать так, чтобы каждый последующий перекрывал предыдущий на ½- 1/3 своей ширины.

По высоте наплавленного металла устанавливается из расчета, чтобы припуск на механическую обработку составлял 2−3 мм. Между толщиной слоя наплавленного металла, диаметра электрода, числом слоев наплавки и силой тока рекомендуется выдерживать следующие соотношения:

Толщина наплавляемого слоя, мм.

Непровары и кратеры в наплавленном металле не допускаются, их следует выводить за пределы рабочей наплавляемой поверхности, используя для этой цели приставные планки, втулки и другие способы, или заделывать на наплавленном металле. После окончания сварки с наплавленного металла зачисткой удаляют шлак, брызги металла. Переход от наплавленного металла к основному после механической обработки должен быть плавным и ровным, что увеличивает прочность восстанавливаемой детали.

Способы наплавки и порядок наложения валиков

Валы и оси, имеющие цилиндрическую или коническую форму, наплавляются двумя способами:

первый способ — валики накладываются вдоль оси продольная наплавка;

второй способ — валики накладываются по окружности круговая наплавка.

Шейки валов малых диаметров и значительной длины рекомендуется наплавлять по первому способу. На очищенную поверхность шейки наплавляется валик. После этого деталь поворачивают на 180° и на противоположной стороне наплавляется второй валик. Далее, повернув деталь на 90°, наплавляется третий валик, а через 180° четвертый валик. Затем наплавляется пятый валик, перекрывающий первый, причем перед наложением последующих валиков предыдущие должны быть тщательно очищены от шлака. При наплавке по окружности деталь должна поворачиваться вокруг своей оси в течение всего процесса наплавки. Для наплавки по этому способу обычно требуется применение приспособлений.

Чугун — широко применяемый конструкционный материал, отличающийся дешевизной, хорошими литейными свойствами и обрабатываемостью. Но пониженная прочность и высокая хрупкость чугуна приводят к выходу из строя изготовленных из него де



[29/01/2015] Краны Potain серии IGO
Подробнее…

[28/01/2015] Новые и б/у буровые установки
Подробнее…

[27/01/2015] Продам вязальные оборудование
Подробнее…

[26/01/2015] Кредит Под Залог Автомобиля. Отличное Содействие Любой Компании
Подробнее…

[25/01/2015] КРАНЭКС EU-423 ЕК-270 ЕК-270−03 ЕК-270−05 ЕК-270LC СДВОЕННЫЙ НАСОС ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕДУКТОР
Подробнее…