Как проверить индексацию сайта в Яндексе, Гугле.

Как проверить индексацию сайта в Яндексе, Гугле.Часто бывает нужно проверить индексацию сайта в Яндекс, Гугл и иногда даже в других поисковых системах таких как Рамблер, Yahoo, Bing. Ведь интересно сколько страниц у Вашего сайта в индексе. А иногда важно посмотреть на чужом сайте, в индексе ли он вообще и сколько страниц у него в Yandex и Google. В этой статье мы будем рассматривать ручной способ проверки индексации сайта в поисковых системах. А также рассмотрим немного автоматические способы проверки индексации сайта.

Чтобы индексировались страницы сайта и сайт в целом, нужно чтобы не было запрещено это в robots.txt и чтобы сайт не находиться под фильтром поисковых систем. Некоторые интернет магазины умышленно запрещают индексировать все кроме главной страницы, но об этом я расскажу в другой статье. С помощью роботс.тхт запрещают к индексации теги, архивы, версии для печати и т.д. Соответственно если на сайте не запрещены к индексации эти страницы, то часть их будет в индексе. И может быть такое что у одного сайта статей сто, а у второго их двести и у первого сайта может быть больше страниц в индексе.

Индексация сайта в Google (Гугл), Яндекс и других поисковых систем, может осуществляться как вручную через сам поисковик, так и с помощью специального софта или сервиса.

 

Ручная проверка индексации сайта

Сейчас перейдем к проверке индексируемости сайта. В ручном режиме можно легко самому проверить индексируется или нет сайт. Для этого вам нужно в поисковой строке Яндекса или Гугла ввести следующую строку:

site:http://ageta.ru/

где вместо ageta.ru введите адрес интересующего Вас сайта, а site: – это оператор который показывает сколько ссылок с таким адресом в индексе поисковой системы.

Ручная проверка индексации сайта

Проверка индексироваемости сайта и количества страниц находящихся в индексе работает для поисковых систем Яндекс, Рамблер, Гугл, Яху (Yahoo), Бинг (Bing, бывший MSN) и у них показывается количество страниц найденных по данному запросу. То есть страниц находящихся в индексе. Количество страниц в индексе я выделил красным прямоугольником на скрине. В поисковой системе Майл не работает должным образом этот оператор.

Посмотрим количество страниц проиндексированных и находящихся в поиске на моем сайте:

  • Яндекс – 884
  • Рамблер – примерно 13000
  • Гугл – 7060
  • Yahoo – 147
  • Bing — 82

При больших цифрах, в основном 4х и более разрядных указывается примерное количество. В Yahoo и Bing, так как это относительно небольшие зарубежные поисковые системы, небольшое количество страниц. В основном все ориентируются на главных поисковых гигантов Яндекс и Гугл.

Можно также узнать сколько страниц проиндексирована в какой то конкретной категории (если категория присутствует в ЧПУ урла статьи). Для этого вводит тот же запрос только указываем уже вложенность:

site:http://ageta.ru/joomla

Т.е. мы смотрим количество страниц начинающихся на “http://ageta.ru/” в первом случае и на “http://ageta.ru/joomla” во втором случае.

Ручная проверка индексации сайта

Другие способы проверки индексации сайта

Есть другие способы проверки, один их самых достоверных это воспользоваться Панелью Вебмастера интересующей Вас поисковой системы и Вы получите информацию, как говориться из первых уст.

Следующий способ, это способ проверки с помощью специальных программ, сервисов и плагинов. Их достаточно много, я в отдельной статье посвященной сервисам и программам их перечислю. Одной из самой распространенной является Site-Auditor, а из сервисов это Recipdonor который предоставляет отличный плагин RDS для любого браузера.

 

Что это дает и для чего это нужно?

Наблюдать за своим сайтом

То есть смотреть за своим сайтом, сколько страниц у Вас в индексе, увеличивается или уменьшается. Если резко выросло или упало нудно выяснить с чем это связано. И если у Вас резко падает количество страниц, то есть вероятность наложения фильтра, а если страниц останется несколько штук ли даже ноли или одна, то это наверняка АГС.

Можно смотреть и радоваться постоянно растущим страницам.

Также если Вы хотите торговать ссылками на биржах, то тогда Вам показатель страниц в поиске точно важен. На некоторых биржах есть ограничение на минимальное количество ссылок в индексе Яндекса и Гугла и многие вебмастера ставят фильтры для поиска доноров у которых минимум по 100 страниц есть в поисковиках.

Анализировать другие сайты

Чаще всего эти параметры смотрят при покупке ссылок, чтобы не попасть по молодой сайт или сайт который находиться под фильтрами. Потому что какой смысл покупать ссылки, если у сайта 1 страница в индексе, и купленная ссылка не проиндексируется, и соответственно не будет работать на Ваш сайт. Это деньги в пустую. Также если разрыв между страниц в поиске разных поисковых систем велик, более чем на порядок (это образно и примерно, зависит от многого, у меня в Гугле сейчас 7060 страниц а в Яндексе 884, но это не как не связано с фильтрами, но об этом в другой статье), то тоже надо пристальней присмотреться. Скорее всего тоже идет наложение какого то фильтра. Но тут нужно смотреть только Яндекс и Гугл, потому как у других поисковых систем базы и ресурсы намного ниже. И так как чаще интересует продвижение только под эти поисковики, так как другие дают уж совсем маленький трафик на сайт.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>